Купить наши издания

Новости РИА "Алло, столица!"

Новая схема метро с МЦД
 Новая схема метро - путеводитель с МЦД выйдет в свет 16 декабря 2019 года....
Подробности
Новая схема метро Москвы с МЦД скоро появится в книжных магазинахВышли в свет новые карты Москвы
 Вышли в свет новые карты Москвы....
Подробности

Москва и москвичи - цифры и факты

Москва в рейтинге самых дорогих городов мира
Столица переместилась на 50-е место из-за ослабления рубля, а также общего негативного влияния санкций на российскую экономику. Год назад Москва занимала 9-ое месте, а в 2013 г. — вторую строчку рейтинга....
Подробности
Мария и Максим — самые популярные имена в Москве
 Мария и Максим — самые популярные имена, которые давали москвичи своим новорожденным детям за последний месяц. В топ-15 самых востребованных имен в феврале вошли Мария, Максим, Александр, Анаст…...
Подробности
В январе в Москве родилось почти 11 тысяч малышей
Рождаемость в Москве превышает смертность на 16%. За 2014 год в Москве родилось более 138 тысяч детей. Из них 80% в семьях, где мама и папа состоят в браке....
Подробности

Москва - городские новости

Москва в топ-10 лучших городов мира
Москва заняла 6 место в рейтинге лучших городов мира по версии международного агентства Resonance Consultancy. Так, столица обогнала Чикаго, Сингапур, Дубай и Сан-Франциско....
Подробности
21 ноября началось движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД).
 Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум диаметрам в пятницу, 21 ноября. Мэр столицы подарил президенту именную «Тройку». Позже они прокати…...
Подробности
Открылся первый участок Большой кольцевой линии метро
 Впервые с 1995 года в Москве введен в строй участок из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский Парк». Это…...
Подробности

Новости связи

Почтовые отделения в Новой Москве поменяли индексы
 С 11 июля 2016 г. все отделения почтовой связи в Новой Москве получили новые индексы. Изменения связаны с присоединением к столице новых территорий и переименованием ряда населённых пунктов, сообщили МОСЛ…...
Подробности
Сотовая связь впервые подорожала
Средняя стоимость одной минуты разговора у четверки крупнейших операторов выросла от 0,5 копейки до 1,045 рубля за период в 12 месяцев начиная с сентября 2012 года. ....
Подробности
500 новых точек доступа к беспроводному интернету Wi-Fi заработает в Москве
Новые точки беспроводного интернета Wi-F теперь будут работать и в общественных местах, кафе, торговых центрах, на вокзалах и в аэропортах столицы....
Подробности

Полезное

Покупаете ли вы прессу в киосках печати?

Да
Нет
Очень редко


Результаты
Всего голосов: 78
Комментарии: 0

Спонсоры страницы




  • ПОДРОБНЕЕ
    Перспективная схема московского метро до 2022 года

     Перспективная схема метро + план центра столицы. Формат А4 до 2022 года

    ПодробнееISBN 978-5-87812-144-6Тираж: 0 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Карта Москвы. Маршруты пассажирского транспорта, 2019

     Обновленная и уточненная карта Москвы с маршрутами пассажирского транспорта на начало 2019 года.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-148-4Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Атлас Московская область. Новые границы 2014

    Атлас Московской области с планами городов. Новые границы.

    Ближнее и дальнее Подмосковье. Схема автобусного и железнодорожного транспорта. Транспортные развязки на МКАД. Проектируемая ЦКАД
    Путеводитель: Святые источники, монастыри, храмы. Рыбалка, грибные места, конные маршруты.
    Справочные телефоны городов и районов Московской области. Таможни. 

    ПодробнееISBN 978-5-87812-120-0Тираж: 7000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Новая схема метро - путеводитель с МЦД 2020

     Новая схема метро форматом А3.
    Алфавитный указатель всех названий станций. В том числе МЦК и МЦД.
    Карта центра Москвы с маршрутами пассажирского транспорта, достопримечательностями.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-150-7Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Телефонный справочник «Алло, Москва для вас!», 2014 г.

    Карманный формат. Более 25 000 адресов и телефонов Москвы и Подмосковья.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-121-7Тираж: 12000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Большая схема метро 2018\2021

     ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МОСКОВСКОГО МЕТРО  

    Алфавитный указатель станций метро
    КАРТА ЦЕНТРА МОСКВЫ 1:20 000 
    Полный указатель улиц
    Маршруты пассажирского транспорта в центре 
    Достопримечательности на карте
     Схема метро со станциями БКЛ (Большой Кольцевой Линии) и пересадочными узлами МЦК (Московского Центрального Кольца).
    ПодробнееISBN 978-5-87812-145-3Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Автомобильная карта Москвы, 2019

     «Автомобильная карта Москвы», 2019 г.
    Центр с каждым домом, улицы с односторонним движением, выдающиеся здания Москвы в оксинометрии, схемы автобусного сообщения и автодорог Московской области с основными магистралями федеральных дорог, новая схема метро. 
    На карте показаны: Московское Центральное Кольцо (МЦК), строящиеся станции метро, театры, музеи, храмы, гостиницы, торговые центры, автозаправки.... Нанесены достопримечательности Москвы.
    Актуализированы: дороги, развязки, эстакады, хорды, станции метро, новые кварталы, пешеходные улицы.
    Новые территории Москвы.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-147-7Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Карманный атлас «Москва. Маршруты пассажирского транспорта», 2018 г.

    Карманное издание на скрепке, 96 цветных полос, мягкая глянцевая обложка, указатель улиц с маршрутами пассажирского транспорта, схема метро. Путеводитель.

    Издание подготовлено ООО РИА "Алло, столица!" и ЗАО "Карта". На картах атласа указаны: достопримечательности столицы, театры, музеи, больницы, храмы, монастыри, гостиницы...

    ПодробнееISBN 978-5-87812-141-5Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Атлас «Москва для Вас! С каждым домом». Путеводитель 2016/17 г.

    Атлас "Москва для Вас!" С каждым домом. 2016/17
    Новые границы Москвы. Путеводитель.

    Масштаб 1:10.000 (центр), 1:23.000.
    Выпуск - 28-й.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-134-7Тираж: 7000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Россия. Крым. Карта - путеводитель, 2015-2016 г.

     Россия. Крым. Карта - путеводитель.
    Формат 45х60 см

    ПодробнееISBN 978-5-97812-132-3Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
Личный кабинет


КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ

Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Однако таким, каким мы его знаем, вокзал стал не сразу.

В 1862 году после открытия первого, Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги московские газеты писали: "пока в устройстве дороги еще много несовершенств, ни на одной станции вокзалы еще не отстроены" Действительно, Московско-Рязанская линия, позже переименованная в Московско-Казанскую, была пущена в эксплуатацию с недоделками. Пассажиры жаловались, что в "большинстве платформы не готовы и из вагонов приходится выпрыгивать", даже в Москве "пассажиров снимали с лестниц вагонов, а дам - на руках".

Первый, временный вокзал Рязанской дороги в Москве размещался в небольшом деревянном домике. Каменный вокзал появился лишь 1864 г., построил его архитектор М.Ю.Левестам. Он стал третьим вокзалом на Каланчевском поле. Небольшое здание Рязанского вокзала имело общую кровлю с дебаркадерным покрытием над путями и платформами. Над входом поднималась башенка с часами. Вокзал был тесен, неудобен и - с архитектурной точки зрения - не очень выразителен. До наших дней от всего вокзального комплекса того времени сохранилось лишь одноэтажное ажурное здание веерного депо, выполненное в итальянском стиле.

В 1893 г. железную дорогу продлили до Казани, поток пассажиров значительно возрос. Необходимость нового вокзала стала очевидной. Правление дороги рассмотрело несколько проектов переустройства вокзального здания, однако даже наиболее удачный вариант имел серьезные недостатки и не был утвержден Министерством. Вторая заявка на новый вокзал была подана в 1907 г.; но и она не получила поддержки. Положение становилось критическим. И в 1910 г. старое здание в спешном порядке реконструировали: были значительно расширены помещения I и II класса. Однако это не решало всех проблем, и вскоре был объявлен конкурс на проект нового вокзала.

Наиболее интересными из всех представленных на конкурс оказались три проекта: академика архитектуры Ф.О. Шехтеля, академика архитектуры А.В. Щусева и художника Е.Н. Фелейзера. Принципиальное отличие варианта, предложенного Щусевым, заключалось в том, что он перенес главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчевской площади "повернув тем самым всю композицию лицом в наиболее выгодную для города сторону". Во многом благодаря именно этому правление дороги и постановило 29 октября 1911 года строить новый вокзал по проекту Щусева. 12 ноября 1913 года - после необходимых согласований - проект был утвержден в МПС. Возглавил строительство сам архитектор.

В июле 1912 г. дорога, не дожидаясь окончательного решения МПС по новому проекту, начала строить на станции Москва-Пассажирская временный двухэтажный вокзал. В феврале 1913 г. в него перевели основные службы, а старое здание сломали. Открыть новый Казанский вокзал предполагалось к 1 ноября 1916 г.

Газета "Московские ведомости" писала: "Новый Казанский вокзал, сооружаемый по проекту и под наблюдением А.В. Щусева, будет грандиозным сооружением, выходя фасадами на Каланчевскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Общий объем всего помещения составит 60 тыс. куб. сажен. Постройка вокзала с полным его оборудованием исчислена по смете в 7 млн. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, будет увенчан башней - башней княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства - золотым стилизованным петушком, тут же под башней - громадные часы.

Обширный вестибюль будет отделан с роскошью, стены украсят панно работы Н.К.Рериха, изображающие битву с татарами при Керженце и покорение Казани. Пол в вестибюле из черного и красного порфира. Расположенный рядом с перронным залом зал ожидающих 8-ми гранной формы, со звездчатым сводчатым куполом, просветы которого будут расписаны в восточном вкусе. Из вестибюля и перронного зала выходы ведут в громадный зал-ресторан I и II кл. Он будет обставлен в стиле Петровской эпохи. Стены затянуты зелеными с розовым шпалерами. Деревянный резной плафон будет изображать в аллегорическом виде города и народности тех губерний, с которыми соприкасается линия Московско-Казанской железной дороги. Особый вестибюль для прибывающих пассажиров, отделенный от зала-ресторана служебными помещениями, выводит с платформы приходящих поездов прямо на Рязанский проезд. Правая часть здания вокзала по Каланчевской площади отводится под багажный зал и зал III кл. Вход в багажный зал расположен вблизи центрального входа и будет украшен гербами Москвы, Рязани и Казани. Для пассажиров IV кл. и воинских команд отводится особое помещение. Центральную часть вокзала займут 6 крытых платформ, длиной по 80 саж., с 12-ю подъездными к ним путями".

Действительно, Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчевскую площадь, и Москву. Для росписи залов были приглашены выдающиеся художники: А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Е. Яковлев, И.А. Билибин, а позднее - Е.Е. Лансере.

Однако не все из задуманного удалось осуществить. Началась первая мировая война, затем революция, гражданская война.

В марте 1918 г. все железные дороги РСФСР, в том числе и Московско-Казанская, были национализированы. Работы на стройке возобновились, хотя стройматериалов не хватало. В 1919 г., когда в главном корпусе смонтировали электроосвещение, состоялось открытие части вокзала. К июню 1922 г. на Казанском вокзале были готовы новые пассажирские залы, и временный деревянный вокзал, прослуживший 10 лет, был сломан. Считается, что в 1926 г. был завершен первый этап строительства, а в 1940 г. - второй.

Еще в самом начале строительства Щусев настоял на устройстве часов с боем. Заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, рисунки которых выполнил сам. Однако знаменитые вокзальные часы работы часового мастера В.Пушкарева были пущены только в 1923 г., и работали они до осени 1941 г., когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен. Водрузили его обратно лишь в 70-х годах.

Во второй половине ХХ века вокзал постоянно развивался и обновлялся. В 50-е годы был построен подземный зал для пригородных пассажиров, имеющий выход в метрополитен.

В 70-е годы началась крупномасштабная реконструкция вокзала, в ходе которой была увеличена его пропускная способность, и одновременно многое было сделано для реализации и восстановления архитектурно-художественного замысла А.В.Щусева. В 1990 г. были построены новые залы ожидания, переходы от поездов к станциям метро и на Комсомольскую площадь. Подземный тоннель, соединяющий все три железнодорожных вокзала Комсомольской площади, стал самым протяженным в столице. Над платформами появилось уникальное крупнопролетное перекрытие площадью 17 тыc.м 2.

Завершилась реконструкция в 1997 г., к 850-летию Москвы. На Новорязанской улице и Рязанском проезде выросли новые корпуса, сохраняющие общий стиль Казанского вокзала. Возводились они на основе сохранившихся чертежей Щусева (1873-1949).

Казанский вокзал сегодня - это современный комплекс, предлагающий пассажирам разнообразные услуги и одновременно - памятник архитектуры, принесший автору мировую известность.

Назад
В начало
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика