Купить наши издания

Новости РИА "Алло, столица!"

Большая схема метро. Путеводитель вышла в свет
 БОЛЬШАЯ СХЕМА МЕТРО 2018/2021 ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МОСКОВСКОГО МЕТРО   Алфавитный указатель станций метро КАРТА ЦЕНТРА МОСКВЫ 1:20 000  Полный указатель улиц Маршруты пассажирского тр…...
Подробности
Окажем для вас полиграфические услуги
 Оперативно и качественно оказываем полиграфические услуги: изготовим для вас конверты, каталоги, журналы, дипломы, грамоты, воблеры, визитки, бейджи, буклеты, блокноты, самокопирующиеся бланки, бланки, б…...
Подробности
Скидки на все издания!!!
Весенняя распродажа! Только один день! 22.03.2018 г. - скидки до 25% на все наши издания, включая и на новинки 2018 года....
Подробности

Москва и москвичи - цифры и факты

Москва в рейтинге самых дорогих городов мира
Столица переместилась на 50-е место из-за ослабления рубля, а также общего негативного влияния санкций на российскую экономику. Год назад Москва занимала 9-ое месте, а в 2013 г. — вторую строчку рейтинга....
Подробности
Мария и Максим — самые популярные имена в Москве
 Мария и Максим — самые популярные имена, которые давали москвичи своим новорожденным детям за последний месяц. В топ-15 самых востребованных имен в феврале вошли Мария, Максим, Александр, Анаст…...
Подробности
В январе в Москве родилось почти 11 тысяч малышей
Рождаемость в Москве превышает смертность на 16%. За 2014 год в Москве родилось более 138 тысяч детей. Из них 80% в семьях, где мама и папа состоят в браке....
Подробности

Москва - городские новости

Открылся первый участок Большой кольцевой линии метро
 Впервые с 1995 года в Москве введен в строй участок из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский Парк». Это…...
Подробности
Малое кольцо железной дороги получило новое официальное название
 Малое кольцо железной дороги, пассажирское движение по которому планируется запустить уже этой осенью, получило новое официальное название "Московское центральное кольцо"....
Подробности
Троллейбусы уходят из центра Москвы
 Со 2-го мая с.г. движение шести троллейбусных маршрутов прекратилось в центре Москвы. Перестали ходить троллейбусы номер 1 (метро "Нагатинская" – Больница имени Боткина), 2 (Фили – м…...
Подробности

Новости связи

Почтовые отделения в Новой Москве поменяли индексы
 С 11 июля 2016 г. все отделения почтовой связи в Новой Москве получили новые индексы. Изменения связаны с присоединением к столице новых территорий и переименованием ряда населённых пунктов, сообщили МОСЛ…...
Подробности
Сотовая связь впервые подорожала
Средняя стоимость одной минуты разговора у четверки крупнейших операторов выросла от 0,5 копейки до 1,045 рубля за период в 12 месяцев начиная с сентября 2012 года. ....
Подробности
500 новых точек доступа к беспроводному интернету Wi-Fi заработает в Москве
Новые точки беспроводного интернета Wi-F теперь будут работать и в общественных местах, кафе, торговых центрах, на вокзалах и в аэропортах столицы....
Подробности

Полезное

Используете ли вы атласы и карты в дороге?

Да
Нет
Мне хватает навигатора
Использую и карты и навигатор


Результаты
Всего голосов: 147
Комментарии: 4

Спонсоры страницы




  • ПОДРОБНЕЕ
    Новая схема московского метрополитена, 2017 с МКЦ

    Формат Новой схемы московского метро - 215х155 мм  Выход в свет - октябрь 2016

    Схема с припрессованной пленкой для длительного использования.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-123-1Тираж: 10000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Атлас «Москва для Вас! С каждым домом». Путеводитель 2016/17 г.

    Атлас "Москва для Вас!" С каждым домом. 2016/17
    Новые границы Москвы. Путеводитель.

    Масштаб 1:10.000 (центр), 1:23.000.
    Выпуск - 28-й.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-134-7Тираж: 7000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Перспективная схема московского метро

     Перспективная схема метро + план центра столицы. Формат А4

    ПодробнееISBN 978-5-87812-144-6Тираж: 0 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Атлас Московская область. Новые границы 2014

    Атлас Московской области с планами городов. Новые границы.

    Ближнее и дальнее Подмосковье. Схема автобусного и железнодорожного транспорта. Транспортные развязки на МКАД. Проектируемая ЦКАД
    Путеводитель: Святые источники, монастыри, храмы. Рыбалка, грибные места, конные маршруты.
    Справочные телефоны городов и районов Московской области. Таможни. 

    ПодробнееISBN 978-5-87812-120-0Тираж: 7000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Путеводитель по Москве. Как доехать до... (2015/16 г.)

    Буклет-фолдер форматом А3 в 3 сгиба с новой схемой развития метрополитена, строящиеся и проектируемые станции, новым планом города. Актуализирована информация, адреса и телефоны.

    Печать цветная. Бумага мелованная

    ПодробнееISBN 978-5-87812-131-6Тираж: 7000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Карта Москвы. Маршруты пассажирского транспорта, 2018

     Обновленная и уточненная карта Москвы с маршрутами пассажирского транспорта

    ПодробнееISBN 978-5-87812-143-9Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Карманный атлас «Москва. Маршруты пассажирского транспорта», 2018 г.

    Карманное издание на скрепке, 96 цветных полос, мягкая глянцевая обложка, указатель улиц с маршрутами пассажирского транспорта, схема метро. Путеводитель.

    Издание подготовлено ООО РИА "Алло, столица!" и ЗАО "Карта". На картах атласа указаны: достопримечательности столицы, театры, музеи, больницы, храмы, монастыри, гостиницы...

    ПодробнееISBN 978-5-87812-141-5Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Россия. Крым. Карта - путеводитель, 2015-2016 г.

     Россия. Крым. Карта - путеводитель.
    Формат 45х60 см

    ПодробнееISBN 978-5-97812-132-3Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Большая схема метро 2018\2021

     ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА МОСКОВСКОГО МЕТРО  

    Алфавитный указатель станций метро
    КАРТА ЦЕНТРА МОСКВЫ 1:20 000 
    Полный указатель улиц
    Маршруты пассажирского транспорта в центре 
    Достопримечательности на карте
     Схема метро со станциями БКЛ (Большой Кольцевой Линии) и пересадочными узлами МЦК (Московского Центрального Кольца).
    ПодробнееISBN 978-5-87812-145-3Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Атлас Москвы с МКЦ и маршрутами пассажирского транспорта, 2018

     Атлас Москвы с МКЦ и обновленными маршрутами пассажирского транспорта, 2018

    ПодробнееISBN 978-5-87812-141-5Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Автомобильная карта Москвы, 2018

     «Автомобильная карта Москвы», 2018 г.
    Центр с каждым домом, улицы с односторонним движением, выдающиеся здания Москвы в оксинометрии, схемы автобусного сообщения и автодорог Московской области с основными магистралями федеральных дорог, новая схема метро. 
    На карте показаны: Московское Центральное Кольцо (МЦК), строящиеся станции метро, театры, музеи, храмы, гостиницы, торговые центры, автозаправки.... Нанесены достопримечательности Москвы.
    Актуализированы: дороги, развязки, эстакады, станции метро, новые кварталы, пешеходные улицы.
    Новые территории Москвы.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-142-2Тираж: 3000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
  • ПОДРОБНЕЕ
    Телефонный справочник «Алло, Москва для вас!», 2014 г.

    Карманный формат. Более 25 000 адресов и телефонов Москвы и Подмосковья.

    ПодробнееISBN 978-5-87812-121-7Тираж: 12000 экз.
    ЗАКРЫТЬ
Личный кабинет

Путеводители


Карта Московской области

Карта Московской области - Подробная карта Московской области


    Общее количество: 264 страниц в 62 категориях

    Московский Университет
    A-AA+

    В январе 1755 года императрица Елизавета Петровна подписала Указ об открытии в Москве первого российского университета. Под университет определили трехэтажное здание на Красной площади у Воскресенских ворот, построенное в XVII веке для Земского приказа (строительство специального здания для университета на Моховой улице, было закончено в конце 1790-х годов). Однако от подписания указа до начала занятий в университете прошло четыре месяца. Дом отремонтировали, и 26 апреля 1775 года приступили к занятиям.

    С увеличением числа факультетов и студентов стало не хватать учебных корпусов и общежитий, и в 1947 г., в связи с 800-летием основания столицы, по идее Сталина в числе заложенных 8 высокоэтажных зданий был и Московский Университет, новые корпуса которого должны были раскинуться на Воробьевых Горах.

    История московских высоток чрезвычайно любопытна, поскольку на протяжении времени от начала закладки до окончания строительства предполагаемые назначение и этажность зданий менялись. Проектирование велось параллельно со строительством, а многие шпили и скульптурные группы, украшающие различные ансамбли, сооружались наскоро.

    Проект ГЗ МГУ создан архитектором Рудневым Львом Владимировичем, в числе работ которого - здание Военной академии имени Фрунзе, а также большое количество проектов по восстановлению городов, разрушенных после Великой Отечественной Войны (Воронежа, Сталинграда, Риги). Однако Главное Здание поистине является шедевром творчества Руднева, основной целью которого при проектировании здания было гармоничное сочетание будущего строения с окружающей его природной средой.

    Существует любопытная история, связанная с утверждением проекта Сталиным, который не желая портить проект, но и не в силах отказаться от внесения личных корректив, указал на аллеи вокруг здания. "А какие дэрэвья ви собираетесь посадить здэсь?" - спросил вождь. Пойманные врасплох архитекторы ответствовали уклончиво. "А пачэму бы нэ посадить здэсь яблони?" - знаменитая сталинская трубка прогулялась по макету. Все моментально восхитились гениальностью великого учителя и посадили вдоль аллей яблони, с которых до сих пор иногда студенты сорвут яблочко-другое.

    В мае 1949 года, на месте деревни Воробьево, на правом берегу Москвы-реки, начались основные работы по сооружению главного корпуса Университета: был заложен коробчатый фундамент. Впервые здесь применен тип фундамента, который обеспечивает минимально возможную осадку здания посредством бетонирования плит и стен фундамента, скрепленных арматурой. Строительство данной части здания было завершено спустя 5 месяцев.

    При строительстве корпуса здания использовались вертикальные стальные колонны, так называемые крестовые колонны, впервые применяющиеся на строительстве Университета и отличающиеся особой прочностью, и горизонтальные балки-рейки. Крупные бетонные плиты весом около 1,5 тонны, изготавливаемые на бетонных заводах, представляют собой готовые потолки студенческих комнат в общежитии ГЗ.

    В период строительства на территории Университета на Воробьевых Горах было построено несколько железнодорожных веток, по которым на склад для строительства поступали строительные материалы и детали для здания со всех уголков нашей страны.

    После завершения строительства 1 сентября 1953 г. в Главном Здании начались занятия. Естественные факультеты переехали сюда с Моховой улицы. Кроме того, новоселье отмечали многие студенты, занявшие удобные блоки из двух жилых комнат для двоих студентов с отдельной комнатой для душа, умывальни и туалета. Первоначально девушки и юноши жили в разных корпусах. Мужское общежитие располагалось в секторе В, в то время как женское - в Б. Позже разделение было отменено.

    В Главном Здании 34 этажа и шпиль. В здании находятся три факультета: геологический, механико-математический, географический и ректорат. На 29 этаже расположен музей землеведения, из которого можно подняться на лифте до 32 этажа, на котором находится зал заседаний. На 33 этаже имеется галерея под куполом, а 30, 31 и 34 этажи являются техническими.

    Одновременно с Главным Зданием на Воробьевых Горах были построены другие корпуса Московского Университета, в числе которых здание Физического, Химического и Биологического факультетов.

    Около года назад закончилась реставрация внешних стен Главного Здания, после которой оно засияло своей белизной, как в 1953 году, после завершения строительства. Реставрационные работы осуществлялись по следующей технологии: очищение поврежденного слоя с плитки, а затем нанесение специального защищающего камень покрытия. Работы не останавливались даже в зимний период.

    Главное Здание МГУ на протяжении всей своей истории хранит много таинств и легенд. Одной из наиболее таинственных, пожалуй, является версия о прохождении прямо под зданием ветки метрополитена, так называемого Экспресс-метро, от Кремля до Внуково, со станцией в Раменках, в специально созданном на случай эвакуации правительства подземном городе.

    В одном из подвальных помещений любопытствующими поклонниками Главного Здания была найдена карта, привинченная к стене, с изображенными на ней подземными автомобильными тоннелями, в том числе с одной из дорог, дублирующей садовое кольцо. Выходы грандиозных автомагистралей были отмечены на Мичуринском проспекте, возле Белорусского вокзала и в ряде других мест. Кроме того, давно известно, что расположенные у Главного здания фонтаны являются воздухозаборниками для вентиляции зданий, по которым можно облазить вентиляционные шахты всех зданий, сделав остановки над аудиториями и столовой.

    1 сентября 2003 года Главному Зданию исполнилось 50 лет, специально к юбилею ГЗ, для всех, кто испытывает гордость, глядя на возвышающийся на Воробьевых горах символ российской науки, кто, так или иначе, связывает себя с Московским Государственным Университетом и для тех, кому еще только предстоит соприкоснуться с университетской жизнью открыт сайт посвященный Главному Зданию.

    На сайте, созданном усилиями студентов, аспирантов и выпускников Московского Университета, представлена история ГЗ МГУ в материалах и фотографиях, фильм о строительстве Главного Здания, фиксирующий хронику событий на протяжении 1949-1953 гг., а также коллекция историй о студентах, проживающих в общежитии или обучающихся в зданиях МГУ на Воробьевых Горах.


    Высотка на высоте 
    Университетов нынче в Москве пруд пруди. Технические, гуманитарные, открытые... Но только один из них может позволить себе роскошь называться в обиходе просто "университет". И всем все ясно. А символом этого вуза является, его главный корпус. Спросите на улице: "Как проехать к университету?" - и вам укажут путь к высотке на Воробьевых горах. 1 сентября 2003 г. исполнилось 50 лет со дня ее открытия.Это здание стало одной из главных достопримечательностей столицы. Однако некоторые эпизоды, связанные с ее строительством, до сих пор остаются "в тени истории".

    Университет во Внукове
    Вместо "университета на Ленгорах" - "университет во Внукове". Звучит очень непривычно. А ведь могло случиться так, что главный корпус главного вуза страны оказался бы под боком у нынешнего столичного аэропорта.

    В 1948 году сотрудники отдела ЦК партии, курировавшего науку, получили из Кремля задание: проработать вопрос о постройке нового здания для МГУ. Докладную записку "партийцы" подготовили совместно с ректором университета академиком А.Н.Несмеяновым. Ими было предложено возвести для "храма советской науки" высотку.

    Из ЦК бумаги перекочевали к московским властям. Вскоре Несмеянова и представителя "научного" отдела ЦК пригласили в горком партии: "Ваша идея нереальна. Для высотки нужно слишком много лифтов. Поэтому здание должно быть не выше, чем в 4 этажа. Ну а что касается места его расположения... Поедем, посмотрите..." И столичные чиновники отвезли визитеров в район подмосковной деревушки Внуково (аэропорта здесь еще и в помине не было). Машины остановились у края огромного пустого поля. "Вот здесь мы и предлагаем строить новый корпус МГУ! А других вариантов нет!"

    Поторопились "отцы города" со столь категоричным заявлением. Ведь их оппонентом выступил сам Иосиф Виссарионович! Через несколько дней у Сталина состоялось специальное совещание по "университетскому вопросу", и генералиссимус объявил свое решение: возвести для МГУ здание высотой не меньше 20 этажей "на макушке" Ленинских гор - чтоб издалека было видно. "...И чтобы предусмотрели каждому студенту отдельную комнату в общежитии! - добавил великий вождь и уточнил у Несмеянова: - Сколько предполагается у вас учащихся? Шесть тысяч? Значит, должно быть шесть тысяч комнат!" Тут в разговор вмешался Молотов: "Товарищ Сталин, студенты ведь народ компанейский. Скучно им будет жить поодиночке. Пусть хоть по двое селятся!" - "Хорошо, оставляем три тысячи комнат!"

    Эй вы там, наверху!..
    Проект нового здания университета готовил известный советский архитектор Борис Иофан (тот самый, который придумал супернебоскреб Дворца Советов). Однако за несколько дней до утверждения "в верхах" всех чертежей маститого зодчего от этой работы отстранили. Создание самой грандиозной из сталинских высоток было поручено группе архитекторов, возглавляемой Л.В.Рудневым.

    Причиной столь неожиданной "рокировки" считают неуступчивость Иофана. Он собирался ставить главный корпус прямо над обрывом Ленинских гор. Это в точности соответствовало пожеланиям "отца народов". Но к осени 1948-го ученые-специалисты сумели убедить генсека, что такое расположение огромного сооружения чревато катастрофой: район опасен с точки зрения возникновения оползней, и новый университет попросту рухнет в реку! Сталин согласился с необходимостью переноса главного корпуса МГУ подальше от кромки Ленгор, а вот Иофана такой вариант совершенно не устраивал. Возражать "лучшему другу и учителю советских архитекторов"? -Немедленно в отставку!

    Лев Руднев перенес здание на 800 метров в глубь территории, а на месте облюбованной Иофаном "поляны" создал смотровую площадку.
    Некоторая "закавыка" получилась у зодчих с верхушкой будущего "храма науки". В первоначальном эскизном варианте предполагалось увенчать высотку скульптурой внушительных размеров. Персонаж на листах ватмана был изображен абстрактный - фигура человека с задранной к небу головой и широко раскинутыми в стороны руками (видимо, такая поза должна символизировать тягу к знаниям). Хотя архитекторы, показывая чертежы Сталину, намекнули, что скульптура может получить портретное сходство с вождем. Однако Иосиф Виссарионович распорядился соорудить вместо статуи шпиль, чтобы здание МГУ было таким же "востроносым", как и остальные шесть высоток, строящихся в столице.

    Зэки-дельтапланеристы
    Торжественная церемония закладки первого камня высотного здания МГУ состоялась ровно за 12 лет до полета Гагарина, 12 апреля 1949 года.
    В репортажах с ударной стройки на Ленинских горах сообщалось, что высотку возводят 3000 комсомольцев-стахановцев. Однако в действительности здесь работало гораздо больше народа. Специально "под университет" в конце 1948 года в МВД был подготовлен приказ об условно-досрочном освобождении из лагерей нескольких тысяч заключенных, имевших строительные специальности. Этим счастливчикам предстояло "мотать" остаток срока на сооружении МГУ (жили в бараках, питались баландой, но ходили без конвоя).

    Появились на Ленинских горах и "стопроцентные" зэки. В системе ГУЛАГа существовало "Строительство-560", преобразованное в 1952-м в Управление ИТЛ Особого района (так называемый "Стройлаг"), контингент которого занимался сооружением университетской высотки. Начальником этого "гулаговского острова" был сперва полковник Хархардин, а после него - полковник Смирнов и майор Архангельский. Курировал стройку лично генерал Комаровский, начальник Главного управления лагерей промышленного строительства. Численность заключенных в "Стройлаге" достигала 14290 человек (практически все они сидели по "бытовым" статьям, "политических" везти в Москву побоялись). Зону со сторожевыми вышками и колючей проволокой построили в нескольких километрах от "объекта", рядом с деревней Раменки (район нынешнего Мичуринского проспекта).

    Когда возведение высотного здания подходило к концу, эмвэдэшники решили "максимально приблизить места проживания и работы заключенных". Новый лагерный пункт был оборудован прямо на верхотуре - на 24-м и 25-м этажах строящейся башни. Такое "ноу-хау" позволяло сэкономить и на охране: не надо ни сторожевых вышек, ни "колючки" - все равно зэкам деваться некуда!

    Как оказалось, церберы недооценили свой подшефный контингент. Нашелся среди узников умелец, который летом 1952 года соорудил из фанеры и проволоки некое подобие дельтаплана и... Дальнейшие события молва трактует по-разному. По одной версии, Икар сумел перелететь на другой берег Москвы-реки и благополучно скрылся. По другой - его еще в воздухе расстреляли вохровцы. Есть вариант с полнейшим хеппи-эндом: якобы "летуна" уже на земле схватили чекисты, но, когда о его поступке стало известно Сталину, тот лично велел отважного изобретателя отпустить... Возможно даже, что крылатых беглецов было двое. По крайней мере так утверждал вольнонаемный строитель высотки, который сам видел двух людей, планирующих с башни на самодельных крыльях. Одного из них подстрелили, а второй улетел в сторону Лужников.

    С уникальной "высотной лагзоной" на МГУ связана еще одна необычная история. Это происшествие даже считали тогда попыткой покушения на вождя народов. В один прекрасный день бдительная охрана, проверяя территорию "ближней дачи" Сталина в Кунцеве, вдруг обнаружила на дорожке винтовочную пулю. Кто стрелял? Когда?.. Переполох был серьезный. Провели баллистическую экспертизу и выяснили, что злополучная пуля прилетела... со строящегося университета. В ходе дальнейшего расследования стала ясна картина произошедшего. При очередной смене караула, сторожившего заключенных, кто-то из конвоиров, сдавая пост, нажал на курок винтовки, в стволе которой оказался боевой патрон. Прогремел выстрел. По закону подлости оружие оказалось направлено в сторону находящегося вдалеке "правительственного объекта", и пуля на излете все-таки "дотянула" до сталинской дачи.

    Старшая сестра Останкинской башни
    Главное здание МГУ сразу же пошло на побитие рекордов - выше всех, больше всех... Рост 36-этажного исполина достигает 236 метров. Для стального каркаса здания (его разработал, к слову сказать, выдающийся инженер Н.Никитин - автор проекта Останкинской телебашни) потребовалось 40 тысяч тонн стали. А на возведение стен и парапетов ушло почти 175 миллионов кирпичей. Столь полюбившийся Сталину шпиль имеет высоту около 50 метров, а венчающая его звезда весит 12 тонн.

    На одной из боковых башен установлены часы-"чемпионы" - самые большие в Первопрестольной. Циферблаты сделаны из нержавеющей стали и имеют диаметр 9 метров. Стрелки часов тоже весьма внушительны. "Худышка" минутная, например, вытянулась на 4,1 метра (она вдвое длиннее своей "сестрицы" с кремлевских курантов) и весит 39 килограммов.

    В высотке было создано и уникальное лифтовое хозяйство. Специалисты изготовили 111 лифтов особой конструкции, в том числе и "дальнобойные" скоростные кабины.

    Весьма вероятно, что главное здание университета является рекордсменом и по количеству колонн. Их подсчитать практически невозможно. Часть этих "подпорок" поставлена исключительно ради украшения, и на самом деле они не несут никакой конструктивной нагрузки. Кое-кто из бывших строителей высотного здания утверждает даже, что четыре колонны, отделанные яшмой, которые установлены неподалеку от кабинета ректора, попали сюда из алтарной части разрушенного храма Христа Спасителя.

    * * *

    Иосиф Виссарионович не дожил до этого события семь месяцев. Возведенное по его инициативе высотное здание "храма науки" торжественно открыли 1 сентября 1953 года. Протяни "вождь народов" еще хоть немного, и Московский государственный университет стал бы вместо "имени М.В. Ломоносова" - "имени И.В.Сталина". Планы подобного переименования были уже вполне реальны. Смену Васильевича на Виссарионовича собирались приурочить как раз к вводу в действие нового корпуса на Ленинских горах. Но генералиссимуса не стало, и проект остался неосуществленным. А ведь зимой 53-го даже буквы для нового названия университета были готовы. Уже размечали их установку над карнизом главного входа в высотное здание.

    Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
    Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
    В начало
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика