Дорогие друзья!
К сожалению мы вынуждены перейти на продажу наших изданий в он-лайн. Любые ваши заявки на приобретение наших изданий мы по-прежнему принимаем на сайте или по телефонам издательства, котор…... Подробности
Издательство снова вернулось на свой старый, хорошо знакомый всем адрес: Московский... Подробности
Москва и москвичи - цифры и факты
Москва в рейтинге самых дорогих городов мира
Столица переместилась на 50-е место из-за ослабления рубля, а также общего негативного влияния санкций на российскую экономику. Год назад Москва занимала 9-ое месте, а в 2013 г. — вторую строчку рейтинга.... Подробности
Мария и Максим — самые популярные имена в Москве
Мария и Максим — самые популярные имена, которые давали москвичи своим новорожденным детям за последний месяц. В топ-15 самых востребованных имен в феврале вошли Мария, Максим, Александр, Анаст…... Подробности
В январе в Москве родилось почти 11 тысяч малышей
Рождаемость в Москве превышает смертность на 16%. За 2014 год в Москве родилось более 138 тысяч детей. Из них 80% в семьях, где мама и папа состоят в браке.... Подробности
Москва - городские новости
Москва в топ-10 лучших городов мира
Москва заняла 6 место в рейтинге лучших городов мира по версии международного агентства Resonance Consultancy. Так, столица обогнала Чикаго, Сингапур, Дубай и Сан-Франциско.... Подробности
21 ноября началось движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД).
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум диаметрам в пятницу, 21 ноября. Мэр столицы подарил президенту именную «Тройку». Позже они прокати…... Подробности
Открылся первый участок Большой кольцевой линии метро
Впервые с 1995 года в Москве введен в строй участок из пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский Парк». Это…... Подробности
Новости связи
Почтовые отделения в Новой Москве поменяли индексы
С 11 июля 2016 г. все отделения почтовой связи в Новой Москве получили новые индексы. Изменения связаны с присоединением к столице новых территорий и переименованием ряда населённых пунктов, сообщили МОСЛ…... Подробности
Сотовая связь впервые подорожала
Средняя стоимость одной минуты разговора у четверки крупнейших операторов выросла от 0,5 копейки до 1,045 рубля за период в 12 месяцев начиная с сентября 2012 года.
.... Подробности
500 новых точек доступа к беспроводному интернету Wi-Fi заработает в Москве
Новые точки беспроводного интернета Wi-F теперь будут работать и в общественных местах, кафе, торговых центрах, на вокзалах и в аэропортах столицы.... Подробности
Атлас Московской области с планами городов. Новые границы.
Ближнее и дальнее Подмосковье. Схема автобусного и железнодорожного транспорта. Транспортные развязки на МКАД. Проектируемая ЦКАД
Путеводитель: Святые источники, монастыри, храмы. Рыбалка, грибные места, конные маршруты.
Справочные телефоны городов и районов Московской области. Таможни.
«Автомобильная карта Москвы», 2019 г. Центр с каждым домом, улицы с односторонним движением, выдающиеся здания Москвы в оксинометрии, схемы автобусного сообщения и автодорог Московской области с основными магистралями федеральных дорог, новая схема метро. На карте показаны: Московское Центральное Кольцо (МЦК), строящиеся станции метро, театры, музеи, храмы, гостиницы, торговые центры, автозаправки.... Нанесены достопримечательности Москвы. Актуализированы: дороги, развязки, эстакады, хорды, станции метро, новые кварталы, пешеходные улицы. Новые территории Москвы.
Буддизм - одна из трех крупнейших мировых религий (наряду с христианством и мусульманством), однако в большей степени он является не религиозной, а философской системой. Буддизм раскрывает принципы нашего бытия (причинно-следственную связь, которая существует независимо от нашего знания о ней), и все его усилия направлены на то, чтобы человек жил в этом мире осознанно, в гармонии с природой, космосом, отдельными людьми и человечеством в целом. За каждое совершенное нами дело – как хорошее, так и плохое, мы несем всю полноту ответственности. Каждый человек на Земле сам творит свою жизнь, и в мире нет никакой несправедливости – в данный момент времени мы пожинаем то, что было посеяно нами же ранее. Выдающие деятели буддизма, исполненные состраданием ко всем живым существам, разработали бесчисленное множество путей и техник, чтобы каждый человек мог выбрать наиболее подходящий ему путь. Все же пути ведут к одной цели – чтобы человек раскрыл свои глаза, увидел реальность и уже осознанно творил свою жизнь. На достижение этой же цели направлена и праздничная культура буддизма. Во время буддийских праздников накладываются еще более строгие ограничения на поведение людей и человек должен еще более внимательно следить за собой, так как считается, что в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в 1000 раз. Увеличиваются в 1000 раз последствия совершенных вами негативных действий, но и в это же количество раз увеличиваются и ваши заслуги при совершении добрых, благих, деяний. Время крупных буддийских праздников - это то время, когда можно наиболее близко подойти к сути учения, к Природе и Абсолюту.
Празднование каждой даты носит, в первую очередь, четко практический характер и направлено на создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их душах и телах. Это достигается путем совершения обрядов, чтения мантр, извлечения звуков различного рода инструментов, использования символических цветов и культовых предметов. Вся обрядовая практика имеет силу и свойство квантово-полевого воздействия на участвующих в празднике людей, очищая и восстанавливая их тонкую структуру.
В этой связи праздничные дни дают мощный энергетический толчок в движении вперед. Их можно использовать как помощь равным образом и в самосовершенствовании, и в решении текущих дел. Праздник открывает для людей двери к благополучию и захлопывает двери предыдущих неудач. Разумеется, это происходит при условии не пассивной («давайте, помогайте мне, я жду»), а активной позиции пришедших на праздник людей, которые хотят благих перемен и прикладывают усилия к их совершению.
В дни праздников хорошо получать Прибежище, Посвящения, слушать Учение.
В такие дни принято посещать храм, делать подношения Буддам, Учителю и Общине. Однако, стать участником празднования можно и находясь дома. Для этого нужно обладать знаниями о внутреннем смысле праздника, соответственно мысленно настроиться и включиться, таким образом, в единое поле праздника, которое охватывает всех заинтересованных в нем. Результаты подобного взаимодействия будут даже выше, чем бессмысленное и бездейственное присутствие на церемонии.
В буддийской традиции принят лунный календарь. Из-за того, что лунный календарь почти на месяц короче солнечного, даты праздников, как правило, смещаются в пределах полутора-двух месяцев, и вычисляются заранее по астрологическим таблицам. В некоторых буддийских странах существуют расхождения в системах расчета. Так, например, в 2006 году в Тибете, который ориентируется на вычисления астрологов Института Тибетской медицины и астрологии (Мен-цзи-кханг), Новый год наступил 28 февраля, т.е. на месяц позже, чем в Монголии и Бурятии.
Помимо этого, не у всех буддистов один и тот же календарь. Большинство буддистов в 2006 году празднует 2550 год эры нирваны, которая началась в день смерти Будды, а буддисты-Тибетцы – 2133 год с момента восхождения на царство первого царя Тибета.
Буддийские месяцы не имеют каких-либо названий, а просто именуются «первый», «второй», и так далее вплоть до «двенадцатого». Иногда они называются по временам года: первый месяц года является первым месяцем весны, четвертый – первым месяцем лета, седьмой – первым месяцем осени, десятый – первым месяцем зимы. Однако в Индии названия лунных месяцев имеются, и в некоторых случаях их название выносится в название проводимого в этот период праздника (как, например, по названию лунного месяца Весак аналогично именуется праздник Для рождения Будды).
В буддийской традиции первый месяц года является первым месяцем весны. Большинство праздников приходится на полнолуния (15-й день лунного месяца).
Каждая буддийская страна имеет свои формы праздничной культуры, которая развивалась под влиянием традиций и обычаев соответствующих народов, отличающихся по своему менталитету, языку и жизненному укладу. Однако различия наблюдаются только в том, как именно проходят празднования, не изменяется при этом главное связующее начало – личность самого Будды Шакьямуни, его учение о спасении (Дхарма) и организованная им монашеская община (Сангха). С почитанием «Трех Драгоценностей – Будды, Дхармы и Сангхи – связаны все основные буддийские праздники.
День рождения, Просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни (Дончод-хурал, Весак)
Круговращение Майтреи (Майдари-хурал)
Нисхождение Будды с неба Тушита (Лхабаб дуйсэн)
День нирваны Будды Цонкапы (Зула-хурал)
Приверженцы различных направлений буддизма (ламаисты, махаянисты, последователи тхеравады и т.д.) имеют, в дополнение к перечисленным, свои праздники. Помимо этого, и каждый отдельно взятый храм также может иметь собственные праздничные дни и обрядовые традиции.
Народы России, традиционно исповедующие буддизм (калмыки, буряты, тувинцы, большая часть алтайцев) принадлежат к ветви тибетского буддизма – ламаизма, его еще называют северным буддизмом.
Ежемесячные праздники – Дни Упосатхи
Помимо крупных ежегодных празднеств, буддисты особо отмечают дни четверти луны, полнолуния и новолуния – соответственно, 8-й, 15-й и 30-й день каждого лунного месяца. Эти дни имеют название Упосатха – «соблюдение закона» (Санскр.), и выделение их уходит корнями к временам первых буддийских общин. Именно тогда у монахов сложился обычай собираться в указанные дни для того, чтобы заново подтвердить свои монашеские обеты и исповедаться друг перед другом в содеянных грехах.
Впоследствии в странах буддизма тхеравады эти особые дни стали соблюдаться и мирянами. В соответствии с традицией, в дни Упосатхи принято посещать монастыри и храмы, делать подношения, слушать проповеди, принимать участие в молебнах и медитации, а также выполнять полученные духовные наставления. Многие в эти дни дают обет не есть мяса и рыбы, не принимать пищу после полудня и воздержаться от всех развлечений. Таким образом, дни Упосатхи, так же как и все буддийские праздники, установлены не столько для отдыха и веселья, сколько для того, чтобы напомнить верующим об их долге вести добродетельную жизнь согласно буддийскому учению.
Последователи ламаизма в эти дни совершают поклонение Будде Медицины (8-й день лунного месяца), Будде Амитабхе (15-й день лунного месяца), Защитникам Учения (25-й день лунного месяца) и Будде Шакьямуни (30-й день лунного месяца). При этом считается, что результат благих и не благих деяний, совершенных в эти дни, увеличивается в 100 раз.