Реконструкция Малого Кольца Московской железной дороги /МКМЖД/ завершится к концу 2015 года и сможет ежегодно перевозить около 280 млн пассажиров. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ на МКМЖД. Градоначальник проехал на поезде от станции Пресня до станции Черкизово. "В Москве начинается новая большая стройка. Впервые железнодорожное кольцо будет использовано для внутригородских перевозок. Вдоль МКМЖД строится новый главный путь, чтобы "завести" наземное метро, которое будет ходить с регулярностью в 5 минут", - сказал Собянин.
По словам мэра, стройка продлится три года - к концу 2015 года на Кольце должна быть создана основная инфраструктура, "общий объем перевозок в пики на этом кольце составит около 280 млн пассажиров в год".
Кольцо будет интегрировано с существующей транспортной инфраструктурой - это метро, радиальные направления железной дороги и автомобильные дороги. "Помимо того, что кольцо серьезным образом добавит транспортную инфраструктуру города, оно облегчит перевозки, снимет напряжение с метрополитена и радиальных направлений МЖД, придаст развитие и промзонам, которые опоясывают серединную часть города и многие из них сейчас находятся в безобразном, запущенном состоянии", - сказал мэр. Собянин уточнил, что этот "большой проект" реализуется совместно правительством Москвы, ОАО "РЖД" и Минтрансом РФ.
Протяженность Малого Кольца МЖД составляет 54 км. Сейчас здесь дополнительно строится 40-километровый 3-й главный путь. На кольце планируется 31 остановочный пункт, которые станут транспортно-пересадочными узлами. Они будут иметь связь с радиальными направлениями железной дороги, 10 - связаны с метро, а 5 - иметь пешую доступность к подземке. Сейчас работы идут на участке от Пресни до Канатчиково - этот перегон полностью закрыт. На этом участке расположены самые "знаковые" и популярные станции - Лужники, Кутузово, Сити. Все они будут взяты в работу в текущем году.
Сейчас рассматривается возможность переноса дальнего железнодорожного движения на часть инфраструктуры ММКЖД. Поезда по кольцу будут курсировать каждые пять минут. Состав будет состоять из 10 вагонов - в сутки по кольцу будут курсировать 100 пар поездов. Вместимость поезда составит 1,7 тыс человек. Для того, чтобы они смогли быстро и удобно выйти и войти в поезд в вагоне будет предусмотрена третья дверь. Весь подвижной состав будет приспособлен для маломобильных граждан.
На схеме Малого Кольца Московской железной дороги полукружиями/секторами зеленого цвета обозначены станции с пересадкой на радиальную ветку РЖД;
Сплошными красными полукружиями/секторами – пересадка на метрополитен;
Штрихованными красными – на метрополитен, но с расстоянием более 300 метров;
Синими – на Третий пересадочный контур (ТПК).
Более подробно о сроках ввода МКЖД читайте на странице нашего портала http://www.allo495.ru/content-view-4.html