A-AA+
Автобусные маршруты и описание конечных остановок автобусов по Киевскому шоссе (трасса М3)
Киевское шоссе, наряду с Дмитровским, - наименее освоенное пригородными автобусами направление из всего московского созвездия. С появлением несколько лет назад наро-фоминского А309 по-настоящему пригородных маршрута здесь стало целых два.
304. ст. м. “Юго-Западная” – пос. Птичный.
Остановка с расписанием находится у выхода из метро (при движении от центра – вперед – направо – налево – на улице вперед). Иногда назначаются рейсы до торгового центра (Троицк).
В основном используется для попадания в пос. Московский для пересадки на А420 и А39 при поездках в усадьбу Валуево и Князе-Владимирский монастырь в Филимонках. Кроме того, вдоль долины р. Ликовы между Киевским и Калужским шоссе раскинулись еловые леса со множеством глубоких оврагов, это одно из популярных мест для однодневных лыжных прогулок.
Далее автобус оставляет справа аэропорт и поселок Внуково. Для поездки в аэропорт удобнее использовать А32, А611, а также экспрессы и маршрутки, во множестве отправляющиеся от Юго-Западной. Для наблюдения за самолетами удобнее выйти на повороте на Толстопальцево. Здесь же, но на левую сторону – недавно отремонтированный храм Покрова в с. Большое Покровское (1847).
После поворота на дорогу на Троицк (ост. “Крекшинский поворот”) автобус оставляет справа, по берегам Десны подряд две усадьбы: Афинеево (пов. на Бараново) с церковью Иоанна Предтечи (1704-09) и Староникольское (заезд в свх. Первомайский) с Духовской церковью (1709). Летом отсюда можно совершить несложную прогулку в сторону трассы А107 (в Жедочи, Секерино, Шишкин Лес) или Калужского шоссе (Былово, Красная Пахра).
От конечного пункта – ГППЗ Птичное – по лесу можно дойти до Казанской церкви в Пучкове. Здесь же можно начать сплав по Десне - река уже достаточно широка для Тайменя-2, хотя и не очень глубока.
309. ст. м. “Юго-Западная” – ст. Нара – Тишинка.
Остановка с расписанием – со стороны автостанции (но и не на самой автостанции, а на обратной стене ларьков). Зимой, при уменьшении пассажиропотока, отдельные рейсы могут быть отменены или заменены “Газелью”. Ранее существовали рейсы до Вереи, но в последнее время они превратились в обычные до Нары.
До ост. “Крекшинский поворот” аналогичен предыдущему. Далее проходит по краю Апрелевки. Слева остается с. Мартемьяново с оставшимися от одноименной усадьбы Троицкой церковью (1782) и небольшой частью парка. За мостом через Десну ост. “Алабино”, здесь можно выйти для осмотра усадьбы Петровское с Покровской церковью (1858) и соседнего с. Бурцево с оригинальным Вознесенским храмом (1730-33). Для этого надо пройти через дачный поселок Алабино и пересечь линию ж/д (к усадьбе удобнее пройти от платф. Алабино).
В Рассудово можно выйти для пересадки в сторону сс. Руднево (только что полностью восстановленный храм), Белоусово (храм Михаила Архангела, 1876) или Зосимову Пустынь (удобнее от ст. Бекасово-Центральное). В пос. Киевском можно сделать пересадку на кольцевую ж/д (платф. Поселок Киевский).
От поворота на Наро-Фоминск около 9 км по асфальтовой дороге до с. Могутово с усадебной церковью. Далее, на станции, пересадка на все городские и пригородные маршруты, отправляющиеся из Наро-Фоминска. Город интересен краеведческим музеем и Никольской церковью (1850) на высоком берегу Нары.
Рейсы, следующие до Тишинки, реально доходят до Митенино. Здесь довольно мало населенки и можно совершить интересную прогулку к долине Протвы – в Верею, Вышгород или Боровск.
Рассмотрим теперь маршруты московских автопредприятий:
32. платф. Востряково – аэрп. Внуково.
126. аэрп. Внуково – Внуковский завод.
502. ст. м. “Юго-Западная” – Хованское клдб.
611. ст. м. “Юго-Западная” – аэрп. Внуково.
750. ст. Солнечная - Внуковский завод.
753. ст. Толстопальцево – аэрп. Внуково.
Как видим, почти все эти маршруты (за исключением 502) связаны с аэропортом Внуково. Этим, в основном, вся их ценность и ограничена. Стоит лишь сказать, что А126, А750 и А753 проходят вблизи несуществующей уже ст. Внуково на закрытой ветке Лесной Городок – Внуково. Кроме того, от их ост. “Изваринская ул.” недалеко до усадьбы Изварино с Ильинской церковью (1904). Здесь стоит заметить, что церковь в Саларьево (вблизи одноименной остановки А502 и А611), обозначенная на всех дунаевских картах, не существует уже несколько лет, она была разобрана местными жителями, камень частично пошел на строительство дороги.
И, наконец, остались маршруты областых автопредприятий, не заходящие за МКАД:
39. свх. Москвоский – Видное-1.
420. свх. Московский – ПТФ Марьино.
Оба следуют мимо усадьбы Валуево (ост. «Д/о «Валуево»), одной из интереснейших в этой части Подмосковья. В двух шагах от дома отдыха – бывший п/л Главмосстроя с шикарным бассейном. Не знаю, как сейчас, а несколько лет назад посетители дома отдыха могли там искупаться за очень небольшие деньги. Кроме того, окрестности знамениты своими исключительными «горными» ландшафтами, которые привлекают зимой множество любителей лыжных прогулок. Помимо этого, А39 проходит вблизи с. Филимонки с развалинами редкого для наших мест неоготического Троицкого собора (1855-61) Князе-Владимирского монастыря.
43. аэрп. Внуково – ст. Одинцово(Одинцовское ПАТП). Может быть использован для достижения усадьбы Изварино (как от ст. Внуково, так и со стороны аэропорта).
47. платф. Переделкино – ст. Одинцово (Одинцовское ПАТП). При движении от платформы пересекает дачный поселок писателей Переделкино с домами-музеями Пастернака и Чуковского. Один из источников утверждает, что здесь, слева от поселка, существует некая аномальная зона, связанная с массовым захоронением французских солдат в 1812 году. Далее в сторону Одинцова автобус выходит на Минское шоссе и попадает в зону притяжения Белорусского направления ж/д.