A-AA+
Конечные станции наземного метро будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья - Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. В Москве оно соединится с Малым Московским железнодорожным кольцом.
Транспортная система должна заработать уже в 2015 году. Первые ее направления, на которых она начнет работать - это Ленинградское, Горьковское и Ярославское. Согласно плану, первая линия будет сдана в эксплуатацию до 2014 года, она пройдет вдоль линий Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово. Кроме того, рассматривается возможность создания линии скоростного трамвая от Химок
до станции столичного метро "Планерная".
На первом этапе за счет собственных средств реализовывать этот проект будет РЖД, а потом подключатся Москва и Подмосковье. Строительством будет заниматься РЖД, а регионы должны содействовать в выделении земли и развитии инфраструктуры, а еще решать проблему "разрезания" территории.
Предполагается, что на новых направлениях поезда будут ходить каждые несколько минут. Возможно, на них будут использоваться электропоезда такого же типа, что сейчас закупает Центральная пригородная пассажирская компания: с удобными сиденьями, сквозными проходами сквозь весь поезд, а также туалетами.
Концепцию развития московского транспортного узла с этими направлениями столичный департамент транспорта представил еще год назад. Согласно данным дептранса, ежедневно из области в Москву въезжает 2,5 млн человек, причем 500 тысяч на общественном наземном транспорте, 700 тысяч на электричках и 1,3 млн на своих машинах.
Все транспортные системы перегружены. Строительство дополнительных железнодорожных путей позволит существенно облегчить ситуацию, а также сократить время в пути для пассажиров.
Дополнительные пути будут строиться по десяти направлениям в радиусе 20-40 км от Москвы. В первую очередь, как заявил Андрей Воробьев в интервью журналу "Forbes", около станций планируется организовать удобные транспортно-пересадочные узлы с парковками, где жители области смогут оставлять свои личные автомобили и пересаживаться на "наземное метро".